В России надвигаются выборы

 

Менеджмент системы монетократии построен на власти. Это когда финансовые результаты определенных лиц являются для них превалирующими над всеми остальными соображениями — Родины, чести, гордости, славы, любви, надежды, веры и всего прочего, на чем зиждется человечество. То есть вся эта система монетократии построена в первую очередь на генерации и сбережении теневых финансовых потоков.

Обоснование подхода к измерению субъектной активности человека и способа формирования качеств субъекта деятельности на основе дискурсивно-оценочных практик

 

Левит Ганнибал Израилевич

член Израильского отделения Академии экосоциальных технологий

 

Многие рассматривают современное общество как совокупность людей, плохо поступающих по отношению друг к другу. Веками идет борьба с негативными привычками, легкому отношению к «писанному» праву.  Многие воспринимают законы как бумаги, и игнорируют их при первой возможности. Социальное поведение (действия в отношении себя и других людей) зависит от привычки.

Привычка — это сложившийся способ поведения именно так, а не иначе реагировать и относиться к себе и другим. Привычное действие становится для человека в дальнейшем потребностью. Привычка определяет характер человека.

 

 

«11» мая 2019 года в городе Санкт-Петербурге участниками народной (гражданской дипломатии) со стороны России, Украины и Беларуси было принято решение создать общий информационный ресурс «Российско-Украинский-Белорусский Союз» для сохранения интеграционных тенденций между народами и государствами России, Украины и Беларуси. Была обсуждена и принята декларация Российско-Украинского-Белорусского Союза. Организацией-координатором  гражданской дипломатической миссии Союза выступил Социологический институт.

Подводя итоги работы народных (гражданских) дипломатов, выступавших за сохранение и развитие интеграционных, союзнических тенденций между Россией, Украиной и Беларусью, эксперты Социологического института пришли к выводу, что такие тенденции ослабли, и не представляют собой значимой гражданской и экономической инициативы. 

 

Ударим симулякром по COVID-19

 

Симулякр - это образ социального субъекта (человек, организация, государство, международное объединение), который представляется обществу как реальный субъект. Он имеет свою бутафорию: мифы и легенды; образы; флаги; гербы; мантии; формы; бумаги; печати; площади для сбора подданных; начальственные кресла и тому подобное.

Бутафория — это поддельные предметы, муляжи, специально изготовляемые имитаторы предметов, употребляемые в театральных спектаклях взамен настоящих вещей. Предметы бутафории отличаются дешевизной, прочностью,  выразительностью внешней формы.

Производство бутафории – это целая профессия, которой заняты люди со времен основания государств и церквей. На каждый симулякр работает свой производитель бутафории.

 

Новые стандарты демократии от Санкт-Петербурга

 

Санкт-Петербургу всегда принадлежала роль научного и политического лидера России. Не случайно два последних президента России вышли из Санкт-Петербурга: Владимир Владимирович Путин и Дмитрий Анатольевич Медведев. Первый мэр Санкт-Петербурга Анатолий Александрович Собчак заложил серьезные демократические традиции для России и по праву считается основателем отечественного института демократии.

Как каждый может повлиять на союз трех великих народов России, Украины и Беларуси?

Используй онлайн-оценку на сайте Российско-Украинского-Белорусского Союза.

Перейти на сайт Российско-Украинского-Белорусского Союза

СОЦИОЛОГИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ 

 

 

 

Научный руководитель Социологического института АЭСТ

 

Джабасов Аскар Аменович

кандидат политический наук

академик АЭСТ

 

Аскар Аменович Джабасов окончил государственный институт физической культуры им. П.Ф.Лесгафта, аспирантуру Московского государственного университета им. М.В.Ломоносова, кандидат политических наук, академик Академии социальных технологий

 

Автор более десятка публикаций по проблемам региональной политики и избирательного процесса в современной России.

Имеет богатый практический опыт руководства избирательными кампаниями разного уровня. Участвовал в формировании и развитии ряда региональных и общефедеральных общественных организаций.

 

 

Социологический институт входит в состав Академии экосоциальных технологий как независимая исследовательская организация, которая реализует и исследует практическое применение отношений людей друг к другу и к разным явлениям их жизнедеятельности новые инструменты онлайн-социологии.

 

Онлайн-социология

 

Онлайн-социология – способ отражения, визуализации отношения граждан к социальным субъектам. Необходим для обоснования управленческих и деловых решений в различных сферах жизнедеятельности.

Метод онлайн-социологии основан на использовании процедуры оценки социального субъекта, социального действия посредством различных шкал, конструируемых для отражения отношений граждан в режиме реального времени.

 

У объекта оценки формируется ответственность за совершение действия, которое может, по мнению других, привести к социальной катастрофе, гибели человеческой цивилизации. В случае вредного действия возникает чувство вины, без которого не может быть и речи о полноценном исправлении, восстановлении справедливости в отношениях с другими. Это чувство помогает человеку заняться созиданием, нравственным исправлением и душевным исцелением. Человек начинает сопереживать другим, слышать и выполнять все рекомендации общества и государства.

Гуманитарное, экологическое чувство вины и связанное с ним чувство стыда приводит к более созидательной, нравственной модели поведения человека.

При этом у него возникает ясное понимание, что никто другой, кроме него, не виноват в собственном социальном паразитизме. Он сталкивается с внутренним вопросом: «Зачем я это сделал?», «Я больше так не буду». И это путь к его созиданию, нравственному становлению себя в мире других.

 

Теоретическую базу онлайн-социологии составляет дискурсивно-оценочный метод.

В основе дискурсивно-оценочного подхода лежит глобальный экологический принцип - это способ поведения людей, обеспечивающий выживание человечества, основанный на  ненанесении человеком вреда  себе, окружающим и среде обитания.

 

 

Вред – ощущаемое (подлинно переживаемое) субъектом нарушение его жизненного процесса (существования).

Из глобального экологического принципа проистекает глобальный этический принцип – человеку нужно вести себя так, чтобы не наносить вреда себе, окружающим и среде обитания.

Мы исходим из того, что каждый человек внутренне совершенен, не хочет вредить себе, окружающим, среде обитания. Он хочет соблюдать нравственное правило поведения или правило «Три С»: не вредить себе, соседям, среде обитания ни мыслью, ни словом, ни делом; созидать для себя, соседей, среды обитания мыслью, словом и делом.

Однако жизненные обстоятельства таковы, что человек вынужден вредить себе, соседям и среде обитания.

Противоречие между врожденной нравственностью и ее нарушением в организации жизнедеятельности человека приводит человека к заблуждениям и ошибкам из-за того, что в процессе жизнедеятельности он вынужден наносить вред себе, соседям, среде обитания.

Религиозные, философские, культурные, образовательные системы длительное время пытаются объяснить человеку, почему он не должен поступать плохо по отношению к другим, быть нравственным по отношению к себе и окружающим его людям, но не могут заставить его так себе вести. По этой причине возникает неравенство, утрата гуманизма в отношениях людей друг с другом, криминал и войны.

Социальный субъект – отдельный человек, группы людей и их объединения, организации, предприятия, государства, корпорации и т.п., человечество в целом.

Дискурсивно-оценочный подход – это создание специальной сетевой конструкции, позволяющей осуществлять направленный сетевой дискурс и массовую этическую оценку в режиме реального времени, оперативно визуализировать вред (угрозу) здоровью человека как социального субъекта. Такая «подсветка» позволяет мобильной толпе сетевых активистов (социально активных граждан) оказать точное гуманное влияние на социальный субъект, и предотвратить  наносимый им вред (разрушить представляемую им угрозу), изменить поведение, образ жизни, ставший причиной заболевания.

 

Общий подход к построению дискурсивных этических регуляторов во всех сферах жизнедеятельности позволяет создавать сетевые информационные регуляторы поведения конкретных социальных субъектов, направленных на гуманизацию их отношений и решение проблемы неравенства.

Дискурсивно-оценочный подход разработан советской научной школой (Чигирев В.А., Юнацкевич П.И.).

Чигирев Виктор Анатольевич

 

В его основе лежит процедура оценивания вредоносности поведения конкретных социальных субъектов, при этом опора делается  на дискурсивные практики конкретной жизнедеятельности этих социальных субъектов. В ходе этих процедур возникают дискурсивно-оценочные регуляторы.

 

Юнацкевич Петр Иванович

 

Дискурсивные этические регуляторы действуют исключительно гуманно. Они просто напоминают субъекту, нежно советуют ему: «вести себя так нельзя, подумай», предоставляют ему возможность понять, почему он делают так, а не иначе. Всем субъектам  при этом предоставляется возможность оценивать социальные действия других субъектов.

Социальное действие – результат активности социального субъекта, выразившейся в намерении, заявлении, решении,  поступке и т.п., которые способны нанести вред, создать угрозу для более чем одного социального субъекта.

Фундаментом дискурсивно-оценочного подхода и практической дискурсивной этики являются массовые этические (нравственные, моральные) оценки деяний социальных субъектов.

Этическая оценка – определение уровня нравственности  социального субъекта.

Нравственность – особый настрой мышления и поведения социального субъекта, позволяющий не наносить вред (создавать угрозы) себе, окружающим, среде обитания,  гармония духовных и материальных устремлений и действий, баланс прав и обязанностей социальных субъектов (всеобщая нравственность обеспечивает безопасное питание, размножение и только духовное доминирование социального субъекта).

Нравственный (этический) принцип – это способ поведения людей, обеспечивающий развитие человечества, основанный на учете и оценке каждым социальным субъектом вреда (угрозы), наносимого той или иной деятельностью (бездеятельностью) других социальных субъектов в процессе общения (дискурсивных практик).

Этическая оценка деяния социального субъекта опирается  на врожденное чувство вреда, имманентно присущее каждому человеку, не нуждающееся в подкреплении метафизической рефлексией.

Наличие у человека способности чувствовать вред имеет биологические и этологические основания.

Конрад Захариас Лоренц (нем. Konrad Zacharias Lorenz; 7 ноября 1903, Вена — 27 февраля 1989, Вена) — выдающийся австрийский зоолог и зоопсихолог, разработал этологию — науку о поведении животных.

Конрад Захариас Лоренц

 

Лоренс описал типичные формы агрессивного поведения, физиологию  инстинктивных проявлений вообще и  агрессивных  в  частности. Лоренс показал ясность спонтанных и неудержимых, ритмически повторяющихся порывов агрессии.

Процесс ритуализации осуществляет обособление новых инстинктивных побуждений, нужных для сдерживания агрессии. 

Природа человека "изобрела" механизмы, чтобы направить  агрессию в безопасное русло, посредством ритуала.

Ритуал диктуется ответственной моралью.

Создать такой ритуал для людей – практическая задача, которую решает Социологический институт  Академии социальных технологий.

Если агрессию не рассеивать, то она переходит на самого человека и проявляется в его разрушительном поведении, направленном на удовлетворение собственных эгоистических побуждений за счет причинения вреда другим. Агрессия, направленная на других приводит к неравенству людей, терроризму, экстремизму, войнам и криминалу.

Ритуал рассеивания агрессии человека против самого себя, других, среды обитания формируется на основе синтеза современных технологий.

Такой синтез обеспечивает современный уровень развития IT-технологий, социальных технологий, конвергенции медиа.

Мы уже сегодня можем создавать системы эффективного регулирования поведения социальных субъектов, чтобы эффективно гуманизировать все сферы человеческого взаимодействия и обеспечить справедливость в регулировании распределения ресурсов и благ.

 

Рассмотрим пример конкретного дискурсивного регулятора, в основе которого лежит шкала вреда (Чигирев В.А., Юнацкевич П.И.). Его можно назвать социальным  светофором.

Зеленый цвет означает, что другие оценивают поведение субъекта как действующего без вреда, который может продолжать дальнейшее действие.

Синий цвет означает затруднение в оценке субъекта, сложности в распознании вреда от него, успешности социальной маскировки оцениваемого, угрозы которого не различаются другими.

Появление красного цвета напоминает действующему субъекту, что в его действиях другие видят вред или угрозу, причину будущих преступлений против себя и общества, государства и мирового сообщества.

Красный цвет светофора дает повод задуматься, проанализировать сложившуюся ситуацию, привести новые аргументы за и против соответствующих действий.

Важной конструктивной особенностью дискурсивных этических регуляторов является используемый в них принцип самонаказания.

Реализуют его другие путем массовой этической оценки поступков человека, которые приводят к социальному паразитизму, усугублению неравенства.

 

Массовая этическая оценка – это определение уровня нравственности  социального субъекта другими, массой оценщиков, которые удерживают, создают мотивы воздержания от поступка, ведущего к саморазрушению человека и причинению вреда другим.

В 2016 году исполнилось 40 лет научной деятельности профессора Чигирева В.А.  В 1976 году Чигирев В.А. стал Лауреатом Всесоюзного конкурса молодых ученых по философии и общественным наукам. И что удивительно, в этом же году вышли фундаментальные работы Конрада Лоренса, Карла-Отто Апеля, Жиля Делёза, Пьера-Феликса Гваттари.  Тогда многим казалось, что это сугубо теоретические вещи, далекие от практики.  А сегодня мы их используем для описания сугубо практических вещей. Созданы уникальные измерители нормального поведения человека – шкалы вреда как различные способы оцифровки и визуализации оценки уровня вреда, наносимого самому себе.

Являясь по сути квазиметрическими шкалами, они позволяют получить «гладкие» оценочные функции и, соответственно, применять в научных измерениях весь арсенал хорошо разработанных методов оптимального управления, теории игр и т.п.

Применение шкал оценки вреда в познании мира людей позволяет эффективно влиять (управлять) поведением каждого, заставлять его следовать путем созидания мыслью, словом, делом для себя, других и среды обитания.

Дискурсивно-оценочный подход направлен на регулирование отношений людей к собственному поведению и распределению ресурсов, он позволяет исключить вред, который человек сам наносит себе, установить справедливость в регулировании распределения общественных благ.

Чтобы практика нравственного поведения стала основой для гуманитарного прогресса человека (отказа от причинения вреда самому себе), важно поддерживать в обществе ритуалы дискурса и массового этического (нравственного, морального) оценивания конкретных фрагментов поведения человека по отношению к самому себе и другим.

Эти ритуалы можно также подкрепить и на уровне законодательной инициативы, создав этические, моральные, нравственные кодексы, которыми будут описаны процедуры дискурса и массовой этической оценки человека, который не вредит себе и другим.

Применение на практике положений нравственных кодексов позволит переключить агрессию граждан по отношению к себе на обеспечение баланса справедливости и ликвидации неравенства как фундаментальной проблемы современного общества.

Там, где есть измерения, там есть и наука. Сегодня мы достигли такой возможности измерять сложный конструкт поведения человека – его индивидуальную нравственность, нашли способы организации дискурсов в социальных сетях, корректирующих поведение человека и значение его индивидуальной нравственности. Все это создает основу для гуманитарного прогресса и перехода к новой парадигме мышления человека, основанной на соблюдении нравственного правила «Три С»: не вреди себе, соседям, среде ни мыслью, ни словом, ни делом; созидай для себя, соседей, среды мыслью, словом и делом.  Соблюдение человеком нравственного правила позволяет не причинять ему вред самому себе и другим, что важно для решения проблемы неравенства граждан.

Дискурсивно-оценочный подход – это нравственный компас для каждого. Применяя данный подход, люди в режиме реального времени будут видеть угрозы и реагировать на них, мотивироваться созидательным образом жизни.

Дискурсивно-оценочный подход позволяет как разобрать паразитарную модель поведения человека, так и осуществить сборку созидательного поведения человека.

Социологический институт Академии социальных технологий создан «04» ноября 2018 года как объединение экспертов высшей квалификации, исследующих онлайн-оценки граждан по всем вопросам их жизни и быта.

 

 

Структура института:

 

 

Научный руководитель

 

Профессора-исследователи

Доценты-исследователи

Старшие научные сотрудники

Научные сотрудники

 

 

 

Онлайн-школа – это персональное обучение заинтересованного лица у конкретного профессора-исследователя, доцента-исследователя или старшего научного сотрудника.

 

Научно-исследовательские лаборатории (НИЛ):

 

 

Научно-исследовательская лаборатория № 1

Политических технологий Джабасова Аскара Аменовича

 

 

 

 

 

Научно-исследовательская лаборатория № 2

Политических технологий Чиркова Михаила Германовича

 

 

Научно-исследовательская лаборатория № 3

Онлайн-социологии 

 

 

 

Контакт для сотрудничества: 

E-mail: Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.

С пометкой «Для Социологического института АЭСТ»

 

© 2018-2023 Институт международной безопасности и информальной юстиции.

^ Наверх